Джида Бурятия Ностальгия Воскресенье, 22 Октябрь 2017, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Кочевник, Disco 
Форум » Джида|Бурятия|ЗабВО|Россия|Ностальгия » Служба: авиационные подразделения » Интересная ветка: Джида (Форум Барнаульского ВВАУЛ)
Интересная ветка: Джида
АдминистрацияДата: Четверг, 11 Октябрь 2007, 17:15 | Сообщение # 1
Друг сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 234
Репутация: 0
Статус: Offline
Форум Барнаульского ВВАУЛ
http://bvvaul.airforce.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=31.0
Форумы => Полки, в которых мы служили => Тема начата: Круг от 06 Марта, 2007, 10:51:20

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Джида.
Отправлено: Круг от 06 Марта, 2007, 10:51:20
--------------------------------------------------------------------------------

Встретит летчика сухо
Райский аэродром.
Он садился на брюхо,
Но, не ползал на нём.
В.С. Высоцкий

Запасной аэродром.

Садился я как-то на запасной аэродром в Джиде. Есть такой, Богом забытый, уголок под Иркутском, совсем рядом с Монголией.
Длинная дорога нас в тот день ожидала – с Урала на самый-самый Дальный Восток – в город Хабаровск. Ремзавод у нас там был по ремонту наших Ту-16. А по сему, «присесть» нам надо было где-нибудь на заправку. По плану перелёта основным аэродромом посадки был Иркутск. Вернее «Белая» - километров сто от Иркутска. Почему «Белая» - до сих пор не знаю - только догадываюсь. Там рядом с ним (или с ней) течёт река Ангара. Говорят, красивая, но своеобразная, как все сибиряки – с суровым характером. Вот этот самый характер она периодически и показывает – накрывает аэродром плотной белой пеленой. Видимость при этом - не более километра. А для нашего корабля этого мало. Парит Ангара, говорят местные жители.
Подлетаем мы к рубежу установления связи. Связываюсь. А руководитель полётов сразу мне и говорит, мол, нас закрыло, а по сему, следуйте на «Арбат».
- Молодец! – думаю я про себя. Это же далеко и при том совсем в другую сторону. Я тогда только один «Арбат» знал, который в Москве.
- «Как скажешь, командир. На «Арбат», так на «Арбат» - спокойно отвечаю я, но внутри всё же несколько заволновался. А как же, Арбат всё-таки!
Штурман засуетился и стал нервно листать сборник, начиная его просмотр с буквы «А». А с какой же ещё? Ведь, «Арбат» на букву «А» начинается. Глупейшее это занятие, доложу я вам – искать иголку в стоге сена. В сборнике-то аэродромы расположены не по позывным, а по названию населённых пунктов, где они расположены. Благо, что буква «д» расположена недалеко от «а». А если бы эта Джида на букву «я» начиналась?
Вот он и наш «Арбат»! Совсем близко. А высота-то у нас девять тысяч! Уже темнеет - снижаться бы надо, чтобы не кружиться над ним, избавляясь от лишней высоты. Не мальчики уже – могЁм и сходу.
Установил с ним связь. И сразу же прошу снижение. Он, вроде бы, тоже сообразил в чём дело, и тут же даёт мне 7200. Я занял 7200. Потом он даёт 4500. Я занял. Потом 3000. Я занял. Чувствую, что вас это уже раздражает. И меня тогда тоже стали раздражать эти «ступеньки». И в очередной раз, когда он дал мне 1500, я не стал выводить самолёт в горизонтальный полёт, а доложил, что эшелон занял, продолжая дальнейшее снижение. Думаю, что всё равно он его даст. А куда он денется? Не оставаться же нам вечно на этих 1500 метров. Ан, нет! Молчит наш РП. Через некоторое время он всё-таки вновь появился и говорит мне, чтобы я сохранял эти самые 1500 метров. Пришлось мне «зарычать моторами» и переводить самолет уже в набор высоты – тысяча пятьсот-то я уже проскочил. И тут же мы вываливаемся из облаков и ... . Батюшки! А горушки-то, как слева, так и справа, хоть и не шибко высокие, но уже выше нас! Или мне так показалось. Тут-то мне и «взбледнулось!». А как же? У страха глаза велики!
- «Тщательнее» надо было готовиться к полётам, особенно к посадке на запасном аэродроме!» - говорю я сам себе.
Позже, уже на земле, мы увидели в сборнике, что третий разворот на кругу надо было выполнять на высоте не ниже 1500. По кругу нам всё-таки пришлось тогда пройти.
Если я где-то допустил неточность, то не пинайте меня сильно – давно это уже было. Забываться стало. Да и не это главное. Литература – наука, не из точных.
Хотя, я до сих пор так и не понял, зачем нужны были эти «ступеньки»? Сразу хочу возразить догадливым читателям, что не было там никого, кроме нас! Я же сказал, что это был Богом забытый уголок.
Вернувшись домой, я рассказал своей маленькой дочурке, что я был на Луне. Вот такую ассоциацию вызвала у меня эта Джида. Видели бы вы при этом её глаза! А где же ещё? Там круглый год на грунтовых дорогах за грузовиками клубится пыль, даже при температуре воздуха ниже тридцати градусов.
Это вам, ребята, не Арбат! А там годами служили наши выпускники. Там вырастали их дети.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жигалов от 06 Марта, 2007, 12:19:32
--------------------------------------------------------------------------------

Спасибо. Как на луне побывал.
Хранит тебя видать бог. А тебе не рассказали, сколько там народа осталось на этих горушках?
Сколько говорили в училище - УЧИТЕ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ. И до сих пор все науку эту уважают, но никто или почти никто ее не знает.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Павел Иванов от 06 Марта, 2007, 14:05:11
--------------------------------------------------------------------------------

Вид из космоса: http://www.russianairfields.com/airfield/Dzhida.htm

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жигалов от 06 Марта, 2007, 14:16:43
--------------------------------------------------------------------------------

Гдето я уже читал - заходят на посадку экипажи в Джиде и спрашивают - на левую полосу садиться или на правую. В ответ - на какую хотите!

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: иван от 06 Марта, 2007, 16:18:13
--------------------------------------------------------------------------------

Не могу не поворчать как бывший инструктор. Извините ребята, действительно проблемы с географией, Джида мягко говоря совсем не под Иркутском, да и до Монголии от Иркутска есть небольшое расстояние. Брюханов.


http://dzhida2000.ucoz.ru
Джида пгт Бурятия: Джидинская средняя школа 1 класс 1981-1982; Военный городок ДОС 9 кв. 32; 1978-1982 годы.
Есть что вспомнить с радостью и есть над чем погрустить...
 
АдминистрацияДата: Четверг, 11 Октябрь 2007, 17:19 | Сообщение # 2
Друг сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 234
Репутация: 0
Статус: Offline
Название: Re: Джида.
Отправлено: Граздов Ю.А. от 11 Марта, 2007, 09:10:48
--------------------------------------------------------------------------------

Мужики это же Джида, а не Славгород и не Иркутск. Вы бы ещё сказали садовое кольцо и старая площадь. Совсем б-=- Забайкалье. Туда людей за колоски отправляли на 5 лет. Бараки наверное до сих пор стоят. Декабристы похоронены рядом в Новоселенгинске. Рельсы там, если, посмотреть ещё с КВЖД, на них написано. Тот, кто гулял вдоль полотна знает, что на каждом рельсе год изготовления. Заняться там бывает не чем, если время отдыха мало, от построения до построения. А если денёк два выпадало и расстояние в 250 км не преграда ( получается 500 в день) отдых супер. Там всего столько. Просто всё разбросано по местам. А если в одном месте это тюрьма заживо. И отправят тебя на пенсию без зубов, волос, психики, памяти и денег ( воздействие алкоголя на организм). А если нормально есть любые транспортные средства вы король. И этой жизни позавидует любой путешественник. Одна поездка по льду реки в КЯХТУ, Наушки сказка. Мы со штурманом в Улан –Уде за мороженным ездили. Незабываемые ощущения. От гаража до мороженного248 км, романтика. Рыбалка блин вместо зарядки на реку и каждое утро свежая рыба и какая. Если в травах разбираешься докторскую легко.«Анкор , ещё Анкор» отдыхает если я сценарий напишу. Там было всё и такое, я когда этот фильм смотрел всё взаправду.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Ягопцев В. от 11 Марта, 2007, 12:14:11
--------------------------------------------------------------------------------

Перед всеми, кто проходил службу в Джиде, снимаю шляпу!

Про Джиду можно много рассказывать, но все это будет не то. Джиду надо хотя бы раз увидеть, чтобы понять в каких суровых условиях мужики летали, служили, жили, растили детей. Мое знакомство с Джидой произошло в июне 1993 года. Дембельский аккорд, перегон восьмерки Су-24м с Балтики в Кневичи(Владивосток).
К посадке в Джиде были готовы, знали что там горушки, но все равно когда на посадочном вышел из облаков и увидел слева и справа от себя горки выше высоты полета, проникся уважением к летчикам Забайкальцам. Летать там как написал Круг в предыдущем сообщении нельзя, не получится просто долго. Полоса довольно ровная, но после нашей привычной 3000м, полосы 2500м. нам показалось совсем немного. Удивило практически отсутствие концевой полосы безопасности. Просто бетонка заканчивается обрывом сантиметров 20-30, далее смесь щебня с песком. Так как далее после заправки должны были лететь в Орловку, тормозные парашюты не выпускали. Посадка при +30 градусов, в условиях горного аэродрома, при полосе 2500, требует точного расчета. Саша Соловьев у нас чуть перелетел, выпустил ТП, нормально закончил пробег. Казалось бы, что тут страшного? Обычная ситуация, да при этом знаешь, что на аэродроме базируются Су-24, и с укладкой ТП проблем не будет.
Техники с местного полка ТП уже поставили, как на УАЗике подлетает военный в летном комбинезоне, в пилотке. Не представившись, начинает не стесняясь никого из присутствующих, наезжать по полной программе. Кто выпускал ТП? Ты что не умеешь садится без перелета? Ты не умеешь садится без парашюта?
Надо знать нашего Соловья! Он и в полку то никого никогда не боялся, а тут летит на дембель и какой то хрен, его, опытнейшего летчика, распекает последними словами!
Соловей вскипает мгновенно, не подумав даже спросить кто это его поносИт, посылает военного открытым текстом на @уй. Военный видит, что переборщил, что логичным продолжением бурного разговора будет удар ему в Репу, прыгает в УАЗик и так же быстро уезжает. Мы изумленные изысканным гостеприимством по забайкальски, спрашиваем у местных техников – Кто этот Бурый? Они-КОМДИВ!
Из-за этого, или просто совпадение, но топлива нам не дали. Мы несколько часов провели на бетоне ЦЗТ в ожидании заправки. Присеть негде. Трава давно выгорела, рядом с бетоном жалкие редкие травинки пытаются расти в адской пыльной смеси щебня и песка.
Поняв, что ничего уже не светит сегодня, перебираемся в офицерское общежитие в городке. В общаге воды нет никакой, ни горячей, ни холодной. На вопрос как помыться, дежурная объяснила как пройти на пруд. Такого я не видел ни до, ни после!
На пруду мылись семьями! Жены, дети, мочалки, мыло!
Жен, что в таких диких условиях растили детей, оставались красивыми и любимыми, создавали как могли уют в доме, нужно до конца жизни носить на руках.
Жить в Джиде очень непросто. Там можно только служить, надеясь на скорую замену.
Деревья и то не хотят расти! В казарменном городке возле каждого политого саженца тополя (другое ничего не приживается) табличка: «Ответственный 1 взвод автомобильной роты ОБАТО» . У каждого подразделения свой сад, своя территория с поливом и уходом за деревьями. Люди как могут, облагораживают эту суровую землю.
Неожиданную задержку в пути на ТОФ, скрасило неформальное общение в семьях однокашников, которые нашлись у многих летчиков и штурманов нашей группы.
Утром после медосмотра и предполетных указаний мы отправились дальше на восток.
Остались сильные впечатления, прошла долгая обида на майора Негрова, начальника ОК училища. Хрен с ним, что он нас откровенно обманул! Зато благодаря его вранью, обнесла моя военная судьба такие колоритные места как Джида, Бада, Домна, Укурей, Степь. Вот и в самом деле не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Dged от 05 Июля, 2007, 08:25:53
--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте всем!
Впечатляют очерки истории Джиды. Сегодня с бытом там проще. Вода даже горячая с октября по май. Стирать на карьеры (не пруд) при мне ни разу никто не ходил - не было нужды. Цивилизация наступает: Три оператора сотовой, 17 каналов кабельного ТВ.
Служу в Джиде с 2000 года, с 2001 летаю. К горам привыкают все. Да и пойди найди в забайкалье аэродром на равнине. Уже забыли как на равнине летать.
А вот чудаки на другую букву которых хлебом не корми дай поорать, там не переводятся, почему-то наоборот прибывают. Маразм молодеет. Чего не скажешь, почему-то, о других забайкальских аэродромах. Да и народ (по этой причине) старается любыми путями из Джиды убежать. Печально но факт. :-[.
Обращаясь к предыдущим ораторам хочу сказать следующее: Штурман это человек в бомбардировщике (неважно каком) - первй, не смотря на то, что не командир экипажа. Это я говорю как лётчик пролетавший в одном экипаже больше семи лет и продолжающий летать. Каждый лётчик "кузнец" своего экипажа. ЧВВАКУШ конечно крайнее время действительно много брака выпускает,но и единственное оставшееся лётное тоже подарков подкидывает.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жибров от 05 Июля, 2007, 11:19:58
--------------------------------------------------------------------------------

Выскажу свое мнение, немного отличное от только что сказанного ..по поводу штурманов в самолете...при всем моем отличном отношении к ним (а пролетал всегда с ними и довольно долго) никогда бы не говорил "что штурман первый"...Первый должен быть Летчик, т.к. он принимает все решения...а если штурман начинает чувствовать "что он Первый"- это к добру не приводит, потому что у них иногда от важности "этого" начинает сносить крышу...Только это не относится ко всем...чем опытней штурман, тем ему меньше хочется быть первым. А у некоторых еще присутствует "больное самомнение вот именно этой первости, важности, и вообще того, что летчик без штурмана ничего не может..."...может, но со штурманом получается лучше.Самое главное всегда держать в руках...поэтому он и называется "ЭКИПАЖ", но главный (первый) там должен быть летчик.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Кожевник 88 от 07 Июля, 2007, 00:39:56
--------------------------------------------------------------------------------

Позволю и себе вставить 5 копеек.Если уровень подготовки командира, ниже штурмана, то очень велика вероятность ошибки.Отсутствие контроля, со сторны летчиков (особенно, по причине не знания матчасти) расхолаживают штурмана, что рано или поздно приводит к печальным последствиям.Мне приходилось обучать (наших выпускников в том числе) дружить с GPS, так потом, они были уверены, что штурман нужен очень редко и то, только хороший, чтобы было с кем поболтать.Другое дело, что среди штурманов, есть много толковых парней, которые здорово облегчают жизнь и, просто моих друзей.Удачи Вам в освоении Зазеркалья.Иногда приходиться "проезжать" мимо, действительно "лунный" пейзаж. surprised


http://dzhida2000.ucoz.ru
Джида пгт Бурятия: Джидинская средняя школа 1 класс 1981-1982; Военный городок ДОС 9 кв. 32; 1978-1982 годы.
Есть что вспомнить с радостью и есть над чем погрустить...
 
АдминистрацияДата: Четверг, 11 Октябрь 2007, 17:20 | Сообщение # 3
Друг сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 234
Репутация: 0
Статус: Offline
Название: Re: Джида.
Отправлено: Петров88 от 11 Июля, 2007, 00:12:48
--------------------------------------------------------------------------------

Ну Кожевник !!! И причесал!

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жарков от 12 Июля, 2007, 13:52:44
--------------------------------------------------------------------------------

Я уверен, что командир тот, кто управляет процессом и отвечает за последствия.. В нашем случае процессом (полётом ) управляет лётчик- значит он командир (должен быть им). Бывает, что должен, но не готов, не может, но это частности. Уровни могут быть разные, но если взлетели в одном экипаже - лётчик командует, штурман подчиняется. Всё остальное -лирика..

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Скат от 12 Июля, 2007, 16:41:42
--------------------------------------------------------------------------------

Цитата: Жарков от 12 Июля, 2007, 13:52:44
Я уверен, что командир тот, кто управляет процессом и отвечает за последствия.. В нашем случае процессом (полётом ) управляет лётчик- значит он командир (должен быть им). Бывает, что должен, но не готов, не может, но это частности. Уровни могут быть разные, но если взлетели в одном экипаже - лётчик командует, штурман подчиняется. Всё остальное -лирика..

Лично мое мнения командир -это кто "сидит" на КП!!!
летчик получил приказ с КП,выполнил.Когда погода на уровне мизера(300*3),видимость почти ноль некогда разбираться кто есть "главный".Если еще грубые ошибки в организации полетов....был такой случай в Забайкалье....пусть земля будет пухом всем погибшим.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жарков от 12 Июля, 2007, 18:16:33
--------------------------------------------------------------------------------

Лично ваше мнение понятно.. . Также понятно, что оно не имеет отношения к обсуждаемой теме, а имеет отношение ко мне. Своё недовольство мной предлагаю выражать более достойно, без дешевых намёков на катастрофу 1994 года, к которой я действительно имел непосредственное отношение. Но этот разговор не имеет никакого отношения к ней, а Вы не судья и не гоcподь бог, я надеюсь. По повадкам так на мелкого провокатора похожи.. но может быть я и ошибаюсь. Так что никакого права у Вас нет говорить со мной на эту тему, да и шансов тоже нет.. Хотя темы этой я нисколько не боюсь- не надувайте зря щёки.
Напомню, что здесь каждый разговаривает с тем, с кем ему не противно говорить. Предлагаю Вам воспользоваться своим правом. Лично я уже..

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: alli от 13 Июля, 2007, 09:07:35
--------------------------------------------------------------------------------

Лично мое мнения командир -это кто "сидит" на КП!!!
летчик получил приказ с КП,выполнил.Когда погода на уровне мизера(300*3),видимость почти ноль некогда разбираться кто есть "главный".Если еще грубые ошибки в организации полетов....был такой случай в Забайкалье....пусть земля будет пухом всем погибшим.

Что-то я не догоняю в этой теме, погода (300*3) на уровне мизера? Мне кажется это всегда относилось к ПМУ или я что-то подзабыл? Насчет того что летчик получил приказ с КП,выполнил, это правило хорошего воспитания, только вот если командир экипажа принял решение, то отвечать за все последствия ему и только ему, это общепринятая норма в авиации. В свое время сам садился при видимости 300м и ниже, КП имело в этом деле только право совещательного голоса и ни в коем случае не руководящей и направляющей силой. Ну а ежели командир экипажа принимает решение и при этом хоть на толику сомневается в успехе благополучного исхода, это уже не командир и место ему на КП или заместителем по политической части с правами руководящей и направляющей.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: kain от 13 Июля, 2007, 10:12:31
--------------------------------------------------------------------------------

Цитата: Жарков от 12 Июля, 2007, 18:16:33
Лично ваше мнение понятно.. . Также понятно, что оно не имеет отношения к обсуждаемой теме, а имеет отношение ко мне. Своё недовольство мной предлагаю выражать более достойно, без дешевых намёков на катастрофу 1994 года, к которой я действительно имел непосредственное отношение. Но этот разговор не имеет никакого отношения к ней, а Вы не судья и не гоcподь бог, я надеюсь. По повадкам так на мелкого провокатора похожи.. но может быть я и ошибаюсь. Так что никакого права у Вас нет говорить со мной на эту тему, да и шансов тоже нет.. Хотя темы этой я нисколько не боюсь- не надувайте зря щёки.
Напомню, что здесь каждый разговаривает с тем, с кем ему не противно говорить. Предлагаю Вам воспользоваться своим правом. Лично я уже..

Александр Михайлович, не обращай внимание на происки злопыхателей, все кто тебя знают, знают как знающего, ответственного и порядочного профессионала в любом деле, за которое ты брался. Все это происки неудачников из замполитов и их прихвостней, которые служили не в авиации а при авиации. Не бери близко к сердцу мнение непрофессионала, слушай наше, тех кто тебя знает, с кем ты служил.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: kain от 14 Июля, 2007, 08:27:56
--------------------------------------------------------------------------------

Цитата: Скат от 13 Июля, 2007, 23:09:36
Лесть не к чему!Он знает.......ощибки не исправить!раскажите как вы проводили полеты.

Может Вам лучше было бы сказать...ну ка доложите!?

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Кожевник 88 от 17 Июля, 2007, 17:59:50
--------------------------------------------------------------------------------

Не мог предположить, что моя информация вызовет такой поворот, с переходом на личности.
Понятно, когда по теме политической всяк, со своей колокольни и деревни, подсказует, как все можно поделить, но чтобы здесь,... офицеры.Shame on You.
Достаточно открыть удостоверение личности, чтобы взлянуть на свои должности и, не удивляться где должен сидеть командир экипажа.Летчик, отвечает только за себя ( и в этом своя прелесть).Но если в кабине военного (и не только) самолета сидит, хотя бы еще один человек, даже если это инструктор, кто-то из них обязан отвечать за все, вот он-то и есть командир.Командир звена отвечает не только за себя и т.д.Хочется еще много-чего добавить, но нужно сдерживать эмоции, чего и Вам желаю, Господа.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Скат от 20 Июля, 2007, 20:44:25
--------------------------------------------------------------------------------

Цитата: kain от 14 Июля, 2007, 08:27:56
Цитата: Скат от 13 Июля, 2007, 23:09:36
Лесть не к чему!Он знает.......ощибки не исправить!раскажите как вы проводили полеты.

Может Вам лучше было бы сказать...ну ка доложите!?

АН-12 район аэропорта Бада под Читой. Самолёт выполнял рейс по доставке руководящего состава авиационной дивизии на сборы по маршруту Джида - Чита. Экипаж в составе КК капитан А.В.Сушко (Полушкин?), помощник КК слушатель Корякин, штурман Кошелев, старший борттехник П.Ляшенко, борттехник по АДО Мехель, прапорщик В.Л.Крылов, прапорщик Л.К.Громов. Весь экипаж после отпуска, с длительными перерывами в полётах и с малым налётом на АН-12. При заходе на посадку, ниже высоты установленного для экипажа метеоминимума, без визуального контакта с землёй и в результате грубых ошибок в выдерживании режима полёта на посадочном курсе, а также при руководстве неполным составом ГРП и управлении в зоне посадки лицом, не имеющим допуска (Командир АП(ЖАРКОВ.А.М)сел на место РП,а РП на место РБЗ и РЗП) и неудовлетворительном метеообеспечении, самолёт перед ДПРМ начал уходить с ПК, пока не столкнулся с сопкой в тумане и разрушился. Погибли 47 человек, среди них несколько женщин и детей.

возможно кто то еще хочет высказаться?


http://dzhida2000.ucoz.ru
Джида пгт Бурятия: Джидинская средняя школа 1 класс 1981-1982; Военный городок ДОС 9 кв. 32; 1978-1982 годы.
Есть что вспомнить с радостью и есть над чем погрустить...
 
АдминистрацияДата: Четверг, 11 Октябрь 2007, 17:20 | Сообщение # 4
Друг сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 234
Репутация: 0
Статус: Offline
Название: Re: Джида.
Отправлено: kain от 21 Июля, 2007, 13:21:13
--------------------------------------------------------------------------------

Кто же допустил такой экипаж к вылету (Весь экипаж после отпуска, с длительными перерывами в полётах и с малым налётом на АН-12.)? Не здесь ли надо искать причину происшедшего? А сесть на место РП без допуска, это надо иметь достаточно мужества, не всякий возьмет такую ответственность на себя, уважаю решение.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Скат от 31 Июля, 2007, 22:49:51
--------------------------------------------------------------------------------

Цитата: kain от 21 Июля, 2007, 13:21:13
Кто же допустил такой экипаж к вылету (Весь экипаж после отпуска, с длительными перерывами в полётах и с малым налётом на АН-12.)? Не здесь ли надо искать причину происшедшего? А сесть на место РП без допуска, это надо иметь достаточно мужества, не всякий возьмет такую ответственность на себя, уважаю решение.

интересно почему же это место пустовало!?

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жибров от 01 Августа, 2007, 10:30:43
--------------------------------------------------------------------------------

Я не знаю какая точно была ситуация...но все может быть, может погода прижимала... а кто знает работу Рп не в общем, а реально, может в той ситуации надо было сесть на место Рп, а РП(если у него опыт приличный на место РБЗ или РЗП...если решение принято о посадке! Да все в авиации может быть, у меня была такая ситуация когда принимали Главкома, а долбаная группа руководства во главе с РП ничего лучше не могла придумать , как строго по расписанию пошла на обед...самолет на связи...средства выключены...электричества нет на аэродроме...телефон работает от аккумулятора, только один канал...стоит минимум, даже для Ан-26 жесткий...время к сумеркам...полоса (светотехническое) на НЗ...работаем от агрегатов, солярки в обрез, только на прием...и все обедают...время попутали...Забегает Комбат БС, глаза по стакану, экипаж уже на Д=25км(вели граждане)...забежал на КДп, пока все включили,На посадочном борт, тихонько "вваливается" РП...без РЗП и РБЗ...и что?...если я ему сам допуска давал...Вот и садись куда хочешь...Я же не скажу в эфир Главкому, что у меня ГРП "решила уйти пообедать, не сказав никому ни слова..." а я спокойно думал, что они на КДП...Хорошо командир экипажа командир полка с Винници, понимал, что "гарнизон голый сидит на канистре с соляркой"...были тогда такие времена, когда по полгода света не было в гарнизоне...кто знает, такие вещи, поймет...все! а По поводу "дискуссии".. скажу "культурно"...просто злопыхательство, ничего добавить не могу больше. с уважением.

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Тотыкаев 88 от 01 Августа, 2007, 10:56:03
--------------------------------------------------------------------------------

Что-то я дико сомневаюсь отсутствием допуска к руководству полетами ком.полка . В ИБ и ША каждый комэска полетами в составе АЭ руководил . Может не все так предельно ясно в описании ситуации ? Вопрос командирства на КП смешон , лично для меня без комментариев .

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жибров от 01 Августа, 2007, 11:21:08
--------------------------------------------------------------------------------

Что-то много "интереса" в этом вопросе...не пойму? А допуска в Союзе были у всех, вплоть до замкомэсок...и попробуй не получить допуска...

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: В.Ежков от 01 Августа, 2007, 13:20:53
--------------------------------------------------------------------------------

Скату.
Без сомнений катострофа Ан-12 в 1994г. - это трагедия. Вы довольно подробно и точно описали официальные обстоятельства той катастрофы. Я знаком с Актом расследования катастрофы, которое проводила Служба БЗ полетов авиации ВС, беседовал с теми, кто проводил расследование.
Авиационное проишествие - событие многофакторное. И оно, как правило, не завязано на какой-то один фактор. Здесь присутствует целая цепь событий. И как водится, одно звено в этой цепи оказывается крайним, именно этим звеном оказался А.Жарков, которого вы всё так и хотите гаденько куснуть из под "лавочки", намекая, что дескать ты во всём повинен.
А почему вы, Скат, не пишите о Командующем 23 ВА Васильеве, НШ 23 ВА В.Загитове и ихнем КП. Написали бы: "Тов. генералы, какого х...я вы планировали экипаж для перевозки л.с., который ещё толком не восстановился после отпуска и командир экипажа ещё вчера только получил допуск на перевозку л.с.? Какого х..я, вы даете команду обязательно лететь на аэродром, прогноз на котором предполагает погоду ниже мин. командира (300х3, если не изменяет память)? Вам же докладывали об этом. А где анализ, генералы? Где ваш опыт, мудрость? Спросите еще:"Почему у нас такая хреновая подготовка командиров экипажей, которые не могут самостоятельно принимать решение, а висят только на "соске" у РП?" Пусть ответят транспортники - 6-8 бал. 250-300м, вид 4-5км и 1-2 бал. на 60-80м, вид 4-5км это что для Вас супер жесткий минимум?
А руководить не только одиночными экипажами, но и составом полка А.Жарков имел право. И у РП был допуск руководить с рабочего места РБЗ и РЗП.
Спросите ещё у тов. генералов, как активно и подло они "сливали" Жаркова на всех этапах расследования, следствия, судов, прикрывая свои жопы. А теперь ответье, Скат, у вас есть ещё желание так навязчиво и подленько тявкать. Не вам судить, т.к. смотрю не догоняете вы в этих делах. Все больше женских эмоций и подлости в вас.
У гараждан технология такова - диспетчер передаёт погоду (туман, буря, камни с неба) для КВС и произносит -заход, посадка "Вашим решением". И все. Это ещё и к вопросу кто на воздушном судне главный, кто командир и кто "рулит" и отвечает за "процесс".

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жибров от 02 Августа, 2007, 12:45:54
--------------------------------------------------------------------------------

Все правильно Витя, только когда мы изживем эту "крайность" в единственном "стрелочнике" ?

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Джида.
Отправлено: Жибров от 02 Августа, 2007, 13:02:12
--------------------------------------------------------------------------------

Ежкову. Витя а Загитов это ведь наш, с Кунмадараша...


http://dzhida2000.ucoz.ru
Джида пгт Бурятия: Джидинская средняя школа 1 класс 1981-1982; Военный городок ДОС 9 кв. 32; 1978-1982 годы.
Есть что вспомнить с радостью и есть над чем погрустить...
 
КочевникДата: Понедельник, 22 Октябрь 2007, 11:19 | Сообщение # 5
Друг сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 212
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
Соловей вскипает мгновенно, не подумав даже спросить кто это его поносИт, посылает военного открытым текстом на @уй. Военный видит, что переборщил, что логичным продолжением бурного разговора будет удар ему в Репу, прыгает в УАЗик и так же быстро уезжает. Мы изумленные изысканным гостеприимством по забайкальски, спрашиваем у местных техников – Кто этот Бурый? Они-КОМДИВ!

Не думаю, что так вот, просто Ретунский взял и ретировался, поджав хвост. Мужик он матерый, сам кого хочешь в позу поставит. Хозяин. Дел у него всегда много было, не высыпался он катастрофически, понятно его нежелание застревать в глупой разборке с залетными чужаками.

 
rombushДата: Среда, 23 Июнь 2010, 21:47 | Сообщение # 6
Друг сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Администрация)
Без сомнений катострофа Ан-12 в 1994г. - это трагедия.

Мы столько друзей там потеряли...


Глядя на мир, нельзя не удивляться!
 
Валерий49Дата: Вторник, 28 Сентябрь 2010, 20:51 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Вначале 1970 январь-март. прибыли эшелоном в Джиду на учения. Дивизион связи в\ч 42943 из Борзи. учения проводились в степи. Моя радиостанция р-830 заехала в капонир. развернули антенну, завели дизель и связались ключом на КВ. Я был сильно простужен, высокая температура, поэтому мало чего осталось в памяти.
Братаны, кто может подсказать, в каком месте мы могли разворачиваться? Есть пару фоток с тех учений, но по ним ничего не понять. видна только машина в капонире.
 
rombushДата: Пятница, 31 Декабрь 2010, 00:49 | Сообщение # 8
Друг сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Репутация: 2
Статус: Offline
оценочно, на территории 3 эскадрилии

Глядя на мир, нельзя не удивляться!
 
Валерий49Дата: Понедельник, 03 Октябрь 2011, 09:55 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (rombush)
оценочно, на территории 3 эскадрилии
Спасибо за подсказку большое. Я немного задержался с ответом, т.к. увлекся описанием Саратова и Борзи. А еще расследовал историю с гибелью своего дяди в декабре 1942 под Демянском. Просто утонул в розысках. Но результат получил.
Извините меня, ради Христа, но нельзя ли посмотреть отметку на карте гугол этого места или его координаты. В первом,т.с. приближении. Мы тогда прибыли в Джиду на ж/д платформах и потом добирались своим ходом. Ехали недолго.
 
MichaelДата: Пятница, 26 Октябрь 2012, 20:31 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Репутация: 4
Статус: Offline
С Днём автомобилиста и дорожника! И особенно части обеспечения!
 
Форум » Джида|Бурятия|ЗабВО|Россия|Ностальгия » Служба: авиационные подразделения » Интересная ветка: Джида (Форум Барнаульского ВВАУЛ)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Волобуев В.А. Курск Россия 2007 © 2017Сайт управляется системой uCoz