Джида Бурятия Ностальгия Воскресенье, 25 Июнь 2017, 04:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Городок [2]
Школа [4]
Служба летчики [8]
Служба ракетчики [0]
Служба строители [0]

Информ панель

Наш опрос
Время своего проживания в Джиде Вы оцениваете как...
Всего ответов: 725

Главная » Статьи » Воспоминания » Служба летчики

Су-24
Су-24
 

Тип фронтовой бомбардировщик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель НАПО им. В.П. Чкалова (Новосибирск)
Главный конструктор Е. С. Фельснер
Первый полёт 17 января 1970 года (Т6-2И)
Начало эксплуатации 4 февраля 1975 года
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты
ВВС России
ВВС Украины
Годы производства 1971-1993
Единиц произведено ~1200

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер — англ. Фехтовальщик) — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Первый полёт состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24М,МР, МП, М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе.
Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолётов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и её производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе.
По данным на 2009 год, в ВВС России насчитывается около 300 Су-24 различных модификаций, из них 56 машин — в авиации ВМФ. Содержание
[убрать]
1 Конструкция 2 Вооружение 3 Модификации 4 Места базирования российских Су-24 5 Аварии и катастрофы 6 Боевое применение 7 Тактико-технические характеристики 8 Операторы 9 Примечания 10 См. также 11 Ссылки
[править] Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта, передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений - 16 град. - на взлёте и посадке, 36 град. - в крейсерском дозвуковом полёте, 45 град. - при боевом маневрировании и 69 град. - полёт на околозвуковых и свехзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДТФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2х11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 "Пума" с РЛС переднего обзора "Орион-А" и РЛС предупреждения о столкновении при низковысотном полёте "Рельеф" обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40-50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины - 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок - 17100 м.
Некоторые технические решения при проектировании Су 24 были позаимствованы с американского истребителя - бомбардировщика F111 [1] [править] Вооружение
Ракеты воздух-воздух: Р-73 Р-60 ракеты воздух-поверхность: Х-25МЛ, Х-25МР Х-29Л, Х-29Т Х-58 Х-31П, Х-31А Х-59, Х-59М [править] Модификации
Су-24М, установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр", первый полёт в 1976. Су-24МП, первый полёт в декабре 1979 (постановщик помех). Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980 (самолёт-разведчик). Су-24МК, первый полёт в 1987, экспортный Су-24М. Су-24М2, первый полёт в 2001. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных поступающих от различных источников позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30-50 м (кратковременно — 10-30м). [править] Места базирования российских Су-24

Государства, в которых Су-24 состоит на вооружении.


Джида — 2-й гв. бап (Су-24М) Сиверский-2 — 67-й бап (Су-24М) Хурба — 277-й бап (Су-24м) Переяславка-2 — 302-й бап (Су-24M и Су-24М2) Воронеж — 455-й бап (Су-24М) Морозовск — 559-й бап (Су-24М) Смуравьёво — 722-й бап (Су-24) Ейск — 959-й бап (Су-24) Черняховск — 4-й гв. омшап (Су-24М) Мариновка — 11-й орап (Су-24МР) Шаталово — 47-й гв. орап (Су-24МР) Мончегорск — 98-й ограп (Су-24МР и Су-24) Возжаевка — 293-й орап (Су-24МР) Бада — 313-й орап (Су-24МР) Варфоломеевка — 799 орап (Су-24МР) Лебяжье — 1-й бап (Су-24) Липецк-2 — 968-й иисап (несколько) Гвардейское — 43-й гв.омшап (Су-24) Остров — 240-й гв.осап (Су-24М) [править] Аварии и катастрофы

Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.[1]
Су-24 ВВС Белоруссии на авиашоу в Радоме



В 2000—2008 гг. в России разбилось 11 самолётов Су-24/24М.
В 2006 году в России разбилось три Су-24 — в Приморье, под Воронежем и под Калининградом. В первом случае авиакатастрофа произошла из-за плохих метеоусловий, во втором — из-за отказа системы управления одного из агрегатов самолета, в третьем из-за потери экипажем ориентировки в пространстве в условиях плохой видимости.
23 августа 2007 года в Хабаровском крае разбился Су-24. Лётчики успешно катапультировались.[2] Сразу же после аварии главком ВВС России временно приостановил все полёты самолётов данного типа до выяснения причин аварии[3].
19 декабря 2008 года в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Лётчикам удалось катапультироваться.[4]
В июне 2009 года разбились сразу два самолёта. 17 июня в Мурманской области на аэродроме Мончегорск разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет упал на взлетную полосу, разрушился и полностью сгорел. Экипаж успел катапультироваться. На земле жертв и разрушений не было.[5] Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что причиной аварии, по всей видимости, стала ошибка пилота.[6] 19 июня в 15.40 мск в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области разбился ещё один Су-24. Оба лётчика катапультировались.[7]Падение самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла, в результате чего лётчики не смогли выполнить приземление.[8]
17 февраля 2010 года в 13.00 на аэродроме Пушкин в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе. Самолет должен был совершить плановый полет.[9]По данным агентства «БалтИнфо», которое ссылается на свой источник в военных кругах, самолет загорелся уже после полета. Во время посадки самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине загорелся. Летчики до последнего пытались спасти машину, но Су-24 сгорел полностью. По словам источника агентства, в момент происшествия на самолете не было боекомплекта.[10] Следствие по этому делу было закончено в конце 2010 года, судебные слушания дела об аварии были запланированы на 18 января[11]. [править] Боевое применение


В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.


В Афганской войне (1979—1989) советские Су-24 применялись ограниченно. К боевой работе они привлекались только во время Панджшерской операции 1984 года и вывода советских войск в 1988—1989 годах. Су-24 никогда не базировались на территории Афганистана, действуя с советских авиабаз в Средней Азии. Боевых потерь не было.
Иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе боевых вылетов не совершали и были перегнаны в Иран (присвоивший эти самолёты после завершения войны).
Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны.
Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита.
Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины.
Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии (2008)[12]. В официальных российских сводках потерь Су-24 не упоминаются, однако часть экспертов указывает на потерю двух (http://lenta.ru/news/2010/08/04/casualties/) [13][14] самолётов этого типа (см. подробнее)
Один ливийский Су-24 был сбит ЗПУ-4 огнём повстанцев во время гражданской войны в Ливии 2011 года[15][16][17]. [править] Тактико-технические характеристики

Су-24 в трёх проекциях.



Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-24М: Источник данных: POLYGON «Су-24»[18]
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 24,594 м (с ПВД) Размах крыла: при угле стреловидности χ=16°: 17,638 м при угле стреловидности χ=69°: 10,366 м Высота: 6,193 м Площадь крыла: при угле стреловидности χ=16°: 55,16 м² при угле стреловидности χ=69°: 51 м² Коэффициент удлинения крыла: при угле стреловидности χ=16°: 5,64 при угле стреловидности χ=69°: 2,107 Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69° Поперечное V крыла: −4,5° База шасси: 8,51 м Колея шасси: 3,31 м Масса пустого: 22 300 кг Масса снаряжённого: 23 700 кг Нормальная взлётная масса: 33 500 кг Максимальная взлётная масса: 39 700 кг Нормальная посадочная масса: 24 500 кг Максимальная посадочная масса: 28 000 кг Масса топлива во внутренних баках: 9 800 кг Объём топливных баков: 11 860 л Силовая установка: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З Бесфорсажная тяга: 2 × 7 800 кгс (76,5 кН) Форсажная тяга: 2 × 11 200 кгс (110 кН)

Лётные характеристики Максимальная скорость: на большой высоте: 1 700 км/ч (1,6М) на высоте 200 м: 1 400 км/ч (без подвесок) Скорость отрыва: 300—310 км/ч Посадочная скорость: 280—290 км/ч Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой) Перегоночная дальность: 2 850 км (с ПТБ) Практический потолок: 11 000 м Нагрузка на крыло: 607 кг/м² (при норм. взлётной массе при χ=16°) Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже) Длина разбега: 1 150 — 1 250 м (при норм. взлётной массе) Длина пробега: 950 — 1 000 м (при норм. взлётной массе и с торм. парашютом) Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,5g
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23 мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн. Точки подвески: 8 Боевая нагрузка: 8 000 кг (максимальная) Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8) ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23 3 × Х-29Л/Т или Х-59 6 × С-25Л 2 × Х-58 Неуправляемые ракеты: 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М или 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или 4 × 240 мм С-24 или 6 × 266 мм С-25 Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) или 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) или 38 × 100 кг (ОФАБ-100) или 7 × контейнеров КМГУ-2 Пушечные контейнеры: 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 сн. Подвесной контейнер «Фантасмагория» [править] Операторы
Россия 550 на 2010 год [19] Украина 36 Су-24, 23 Су-24МР на 2010 год [20] Алжир 38 на 2010 год [21] Беларусь 35 на 2010 год [22] Узбекистан 34 на 2010 год [23] Иран 30 на 2010 год [24] Сирия 20 на 2010 год [25] Ангола 12 на 2010 год [26] Казахстан 12 на 2010 год [27] Азербайджан 5 на 2010 год [28] [править] Примечания
↑ Показывать компактно ↑ Су-24/24М. Аварии, катастрофы и боевые потери ↑ «РБК», «На Дальнем Востоке разбился фронтовой бомбардировщик», 23 августа 2007 ↑ «Газета. Ru», «ВВС России приостановили полеты Су-24», 23 августа 2003 ↑ Под Воронежем разбился Су-24 ↑ В Мурманской области разбился Су-24. lenta.ru (17.06.2009). Проверено 17 июня 2009. ↑ В аварии Су-24 в Мурманской области обвинили лётчика. lenta.ru (18.06.2009). ↑ В Ростовской области разбился Су-24. lenta.ru (19.06.2009). ↑ Полеты Су-24 в России возобновлены. lenta.ru (29.06.2009). ↑ Су-24 сгорел во время торможения. gzt.ru (17.02.2010). ↑ Су-24 мог загореться из-за тормозного парашюта - эксперт. baltinfo.ru (17.02.2010). ↑ Судебные слушания дела об аварии на аэродроме в Пушкине начнутся 18 января, Происшествия, Фонтанка.ру (13 января 2011). Проверено 1 февраля 2011. «Следствие по делу об аварии Су-24, напомним, было закончено в декабре 2010 года». ↑ Итоги войны: мир меняется ↑ ВВС РФ потеряли во время конфликта с Грузией семь самолетов — эксперт ↑ Алексей Никольский. Огонь вели по своим ↑ Gunfire rings out in Libyan capital (CNN, 5 марта 2011) ↑ Libya rebels battle against Qaddafi air force (CBS, 5 марта 2011) ↑ Блог телекомпании Аль-Джазира за 6.3.2011 (две фотографии сбитого самолёта) ↑ А.Фомин Су-24. — Москва: «Гончаръ», 1996. — 88 с. — (POLYGON Авиационная серия «Красный флаг»). — ISBN 5-86410-004-8 ↑ The Military Balance 2010. p.-228 ↑ The Military Balance 2010. p.-197 ↑ The Military Balance 2010. p.-246 ↑ The Military Balance 2010. p.-178 ↑ The Military Balance 2010. p.-373 ↑ The Military Balance 2010. p.-253 ↑ The Military Balance 2010. p.-273 ↑ The Military Balance 2010. p.-294 ↑ The Military Balance 2010. p.-365 ↑ The Military Balance 2010. p.-177
[править] См. также
Бомбардировщик Список самолётов Аналоги F-111 Су-34 [править] Ссылки
Описание Су-24 на сайте компании «Сухой» Су-24/24М. Аварии, катастрофы и боевые потери На аэродроме Переяславка начались полеты модернизированных Су-24


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-24
Категория: Служба летчики | Добавил: Администрация (07 Март 2011)
Просмотров: 7642 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Волобуев В.А. Курск Россия 2007 © 2017Сайт управляется системой uCoz