Бомбардировщики продолжат патрулировать небо над Челябинском. Тема дня. Видео-3 и фото.
Бомбардировщики продолжат патрулировать небо над Челябинском. Тема дня
27.04.11
Жители Челябинска продолжают жаловаться на повышенные шумы от самолетов СУ-24, которые регулярно стали летать над областным центром после того, как в Шагол перебазировалась военная часть из аэродрома Джида в Бурятии.
Но в министерстве обороны России считают, что перемещение летного состава вполне оправдано. Челябинская область буквально окружена государственными границами, поэтому в областном центре должна располагаться часть, готовая к обороне.
«У перебазирования есть своя причина. Как вы знаете, Урал это стальное сердце России. И государственные границы примыкают именно к Уралу. Военное руководство приняло решение о перебазировании данной авиационной базы сюда в Челябинск - мы выполнили приказ», - рассказал заместитель командира Александр Шкребтия.
Все полеты происходят под жестким контролем центра управления, и только здесь решается, куда полетит самолет и по какому маршруту. Также сюда стекается вся информация о параметрах полета. Для этого в каждом самолете установлено большое количество датчиков - до 300 штук. Каждый пишет свои параметры на специальную дискету. Затем прибор записывает данные о полете на компьютер центра.
Далее специалисты объективного контроля проверяют показатели на мониторе. Выявляется наличие перегрузок, отклонение от заданного курса. И в том случае, если пилот самолета сделал что-то не так, его накажут. Таким образом, в небе над Челябинском не оказывается ни одного «лишнего» СУ-24.
Казалось бы, в деятельности военной базы все просчитано и претензий быть не должно. Но жители Челябинска уже больше полугода выражают недовольство ее работой. Ежедневно в администрацию города поступали десятки жалоб на шумные самолеты. В конце концов, власти приняли решение жестко разобраться с ситуацией.
Вопрос был поднят на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области 3 ноября 2010 года. В решении отметили необходимость взаимодействия войсковой части с органами власти Челябинска и Челябинской области, а также жителями города. Предполагалось, что руководство аэродрома будет прокладывать маршруты учебных полетов с учетом общественного мнения.
Но как выяснилось, изменить график полетов практически невозможно. Также без корректив остаются маршруты полетов. Но все же руководство части пошло навстречу жителям Челябинска.
«Некоторые бабушки мне звонили и говорили, что не могут форточку открыть - шумно. Но мы даже ограничили количество вылетов ночью. Их значительно меньше, чем днем. Это то, что мы можем с нашей стороны ограничить. Но приостановить полностью полеты - не в нашей компетенции. Здесь мы должны выполнить свою задачу», - рассказал командир войсковой части 69806 Николай Гостев.
11 января 2011 года вопрос об изменении маршрутов был вновь поднят во время встречи Губернатора Михаила Юревича и министра обороны Анатолия Сердюкова. Глава военного ведомства тогда пообещал разрешить проблему. Планировалось, что будет изменена схема захода самолетов на посадку. Но и опять ничего не поменялось. Жалобы как поступали в администрацию города, так и продолжают поступать.
В конце концов, власти Челябинска пошли на радикальные меры. В городе установили 10 датчиков, которые замеряют шум от пролетающих самолетов.
"Были определены районы города, где больше всего жалоб на гул СУ-24. Там разместили аппаратуру для замеров уровня шума. У Минобороны муниципалитет запросил полетные планы, и, видимо, в ведомстве догадались зачем. В последнюю неделю полеты вдруг прекратились. Военные затаились и прячут свои самолеты от городских властей, считает начальник управления гражданской защиты Александр Попатенко.
Датчики работали в течение недели, но никаких нарушений не зафиксировали. По мнению Попатенко, после запроса летных планов в Минобороны на аэродроме сознательно уменьшили количество полетов и изменили их высоту, чтобы документально зафиксировать нарушения не удалось.
«Наблюдения показали, что шумы в пределах нормы. Но визуально было отмечено, что самолеты пролетали выше и отклонялись от маршрута. Я знаю, что недели 2 назад ощущались полеты самолета очень сильные», - рассказал заместитель министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Константин Смолин.
Планируется, что замеры будут проводиться до тех пор, пока не будет получена объективная информация о том, нарушаются ли санитарно-эпидемиологические нормы.
Тем временем, Губернатором Михаилом Юревичем предложено передислоцировать авиационную базу на другие аэродромы, удаленные от густонаселенных пунктов.
Перестанут ли бомбардировщики патрулировать небо над Челябинском и станет ли в городе тише - пока никто с точностью сказать не может.